Зачастую после установки 4 поколения газобаллонного оборудования владелец автомобиля приходит к выводу, что расход топлива желательно сделать меньше. Да и динамические характеристики не мешает подкорректировать. Кто-то отправляется в мастерскую. Но при должной сноровке и наличии оборудования все можно сделать своими руками.
Регулировка ГБО
Существует мнение, что достаточно произвести автонастройку, чтобы все работало четко, быстро. Это ошибка. Автонастройка – это минимум функций, которые обеспечивают исключительно возможность поездок. Для комфортной и экономной езды необходимо выполнять вручную.
Для настройки ГБО понадобятся следующие инструменты:
- программа настройки;
- кабель к блоку управления;
- кабель для диагностики.
Но для начала разберемся, что такое автокалибровка.
Автокалибровка ГБО 4 поколения
Это первое, что делается после установки ГБО. Эта программа запоминает время впрыска бензина. При переходе на газовое топливо она соотносит коэффициенты топливной караты с ранее полученными данными.
Данная настройка не распространяется на все обороты и не предусматривает контроля всей нагрузки. Главная цель – создать условия для минимального передвижения.
Настройка ГБО осуществляется в 2-х вариантах:
- по нагрузке;
- по коррекции топлива.
Регулировка ГБО по нагрузке
Нагрузка на мотор – это показатель, отмечающий высокий уровень напряжения, возникающий пропорционально времени впрыска. Именно поэтому регулировка выполняется по коррекции периода впрыска топлива.
Здесь необходим адаптер для ГБО.
1 шаг – зафиксировать время впрыска бензина.
2 шаг – перевести автомобиль на газовое топливо и зафиксировать изменение показателей.
При этих действиях необходимо сохранять одинаковое усилие давления на педаль. Если время впрыска на газовом топливе увеличилось в сравнении с временем впрыска бензина, значит, смесь беднее, чем необходимо. Теперь необходимо изменить минимальное значение впрыска, прибавив количество делений, равных разнице обоих показателей.
Регулировка с ориентацией на разряжение в коллекторе
Предыдущий вариант настройки ГБО 4 поколения не может быть использован для автомобиля, находящегося в движении. При желании можно использовать другой способ, предусматривающий синхронизацию с показаниями МАР-сенсора, фиксирующим разряжение в коллекторе.
Первоначально записываются показатели, полученные от езды на бензине (не менее 100 км.). Фиксируются значения разряжения в коллекторе. Затем то же расстояние проезжают на газе, также фиксируя показания, сверяя их с данными МАР и корректируя. Для большего удобства используется табличный процессор.
Регулировка ГБО по коррекции топлива
Настройка впрыска топлива является оптимальным способом регулировки ГБО. Путем сопоставления данные топливной карты достигается стабилизация значений и их стабильность при нагрузках и оборотах. Максимально допустимые колебания показателей - +/-5%.
Электронный блок управления, фиксируя изменения топлива, демонстрирует показатели отклонения от нормы. Зачастую сравниваются показатели MAF и MAP сенсоров, а также таблицы значений. Если впрыск топлива находится в пределах нормы, показатели будут равны 0.
Стандартная процедура настройки ГБО 4 поколения предусматривает регулировку по нагрузкам, а затем по разнице показателей. Зачастую для стабильной работы системы достаточно и первого.