Причины повышенного расхода топлива

  • Главная
  • >
  • Причины повышенного расхода топлива

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

  • позднее зажигание;
  • неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;
  • ближний свет фар увеличивает;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • движение при не прогретом двигателе;
  • повышенный износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ сцепления;
  • износ механизма газораспределения;
  • перетянутые подшипники ступиц колес;
  • не отрегулированный сход-развал;
  • пониженное давление в шинах;
  • загруженный багажник;
  • манера езды;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • применение низкооктанового бензина;
  • дефорсированные моторы;
  • встречный ветер;
  • движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.

Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.

У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.

Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора. 

Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.  

Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется. 

Возможно несколько причин такого «вранья»: 

  •        неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  •        неисправен термостат;
  •        «завоздушена» система охлаждения (где-то возникла воздушная пробка);
  •        неисправен радиатор;
  •        сбой компьютера.