Переводим автомобиль на сжиженный газ

  • >
  • Переводим автомобиль на сжиженный газ

С перманентным ростом цен, многим водителям становится финансово выгодно перевести автомобиль на сжиженный газ. Последний вид топлива ценится за низкую цену. Единственное, что потребуется – купить необходимое газобаллонное оборудование (ГБО).

Основной составляющей в ГБО остаются топливные баллоны, в которых на заправках через газовый клапан (ГК) и закачивается сжиженный газ под определенным давлением (до 16 атмосфер). Чтобы иметь возможность выдержать такое давление, то для изготовления стальных топливных баллонов широко используется особо прочная сталь марки Ст3сп, удобная в плане сварки. Такой вид технологии позволяет существенно удешевить себестоимость, что позволяет любому водителю купить вышеуказанные баллоны для собственных нужд.

Емкость стальных баллонов может сильно варьироваться. Для большегрузных автомобилей промышленностью изготавливаются баллоны, емкость которых может доходить до 230 литров. Но можно купить топливные баллоны и для легковых автомобилей, емкость которых варьируется в показателях 40-90 литров.

Казалось бы немного, но если купить стандартный 50 л баллон и установить в багажнике автомобиля со средним литражом («Нексия», к примеру), то в городских условиях пробег условного автомобиля будет составлять 250-300 км при полной загрузке и при городском цикле езды!

Для тех автомобилей, которые не имеют багажников, рекомендуется устанавливать баллоны тороидального типа, представляющие собой форму правильного круглого бублика. Они ценны тем, что с легкостью инсталлируются в нишу запасного колеса. В любом случае, если баллон закачать полностью сжиженным газом, то пробег малолитражного автомобиля будет составлять не менее 200-250 км!

При выборе ГБО, важно определиться с редукторами. Чаще всего для этих целей водителями покупаются одноступенчатые редукторы, которые практически не «травят» газ, как это часто наблюдалось в советские времена, когда на «Волги» устанавливались первые версии ГБО. Можно купить и двухступенчатые редукторы, отличные тем, что в их конструкции заложена смесительная камера, способная в рабочем режиме прогревать весь корпус редуктора горячим теплоносителем.

Последние версии редукторов предпочтительно устанавливать на те автомобили, возящие большие грузы и потребляющие повышенный объем топлива.